RU | EN

Project head:

About direction

(Русский) Благодаря тому, что в детонационном двигателе сжигание топлива происходит в ударных волнах примерно в 100 раз быстрее, чем при обычном медленном горении (дефлаграции), этот тип двигателя теоретически отличается рекордной мощностью, снимаемой с единицы объема. У ДД имеются и иные преимущества. Например, в ходе цикла детонационного горения температура сгорания очень высокая. Но скорость сгорания также очень большая и окислы азота не успевают образоваться, поэтому детонационные двигатели потенциально являются экологически чистыми. Проще решается задача охлаждения стенок камеры сгорания.

Применение детонационного горения дает ощутимые преимущества и в жидкостном ракетном двигателе (ЖРД), типичное давление в камере сгорания, которого - более 200 атм. Чтобы обеспечить аналогичные условия сжигания топлива в ударных волнах, компоненты топлива нужно подавать под давлением не более 10 атм, что позволяет отказаться от использования турбонасосных агрегатов и усиленных трубопроводов.

В настоящее время «ВНХ-Механика» ведет разработки алгоритмов, математических моделей, методик проектирования и расчета целого семейства технологий и узлов перспективных детонационных двигателей.

Для проведения испытаний и исследований экспериментальных образцов разрабатываются соответствующие методики и программы, ведутся разработки стендов – демонстраторов технологий.

The main team members