RU | EN
Завершен проект по детонационному горению

Завершен проект по детонационному горению

Авторы:

Завершен проект по разработке технологии непрерывно-детонационного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя, проводимый совместно с Университетом ИТМО.

Целью работы являлась разработка новой технологии организации детонационного горения в системе стационарных и совершающих устойчивые колебательные движения оптимальных тройных конфигураций ударных волн. Получение в этой области значимых результатов позволит перейти к созданию новых видов научно-технической продукции: форсажных камер нового типа, в том числе работающих в течение всего полета, устройства генерации детонационной волны в камере сгорания непрерывно-детонационного двигателя (CDE), предназначенного для замены традиционных камер сгорания в ракетных двигателях, газотурбинных двигателях (ГТД), форсажных камер турбореактивных двигателей (ТРД) и организации высокоэффективного сжигания топлива во внешнем контуре двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД), комбинированных турбопрямоточных двигателей.

 

Цель работы достигнута и получены первые положительные результаты.

 

При реализации технологии в дальнейшем может быть получен следующий технический эффект:

  • существенный (на 20-25%) рост основных характеристик при одновременном снижении стоимости;
  • по удельной стоимости единицы тяги двигатель, построенный с использованием продукта проекта,
  • должен быть примерно в четыре раза дешевле обычных ТРД (55 долл за 1 кг тяги против 220 долл./кг);
  • повышение удельного импульса ЖРД, работающих на высококипящих компонентах с 330 до 450 с;
  • достижение удельного импульса ракетных детонационных двигателей, работающих на высококипящих компонентах, на 5-10% выше, чем у лучших криогенных ЖРД традиционной схемы, при одновременном снижении их стоимости примерно в 5-7 раз за счет того, что компоненты топлива будут подаваться в камеру сгорания при низком давлении, что позволяет отказаться от использования турбонасосных агрегатов (ТНА) и усиленных трубопроводов.
  • повышение полного теплового КПД ТРД с достигнутых на сегодня 40-42% до 48-50%.

На основе полученного опыта ведутся разработки детонационного жидкостного ракетного двигателя.

 

Работы были выполнены в ходе проекта по Соглашению о предоставлении субсидии №14.575.21.0057 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Уникальный идентификатор прикладных научных исследований (проекта) RFMEFI57514X0057.

  • Программа инновационного развития Предприятия на период до 2020 года

    Программа инновационного развития

    Программа инновационного развития ООО «ВНХ-Механика» на период до 2020 года разработана и утверждена генеральным директором 30 июня 2015 года.

    Подробнее
  • Итоги четвертого этапа работ с Университетом ИТМО

    Итоги четвертого этапа работ с Университетом ИТМО

    В рамках совместных работ с Университетом ИТМО, проведены экспериментальные исследования ударно-волновых структур в реагирующей среде

    Подробнее