RU | EN

О проблемах и перспективах российского аэрокосмического проекта «Воздушный старт»

Воздушный старт ракет-носителей с борта авиационного носителя по сравнению с их запуском со стационарных наземных стартовых установок позволяет повысить грузоподъемность ракет-носителей, снизить экономические затраты на выведение спутников в космос, расширить диапазон реализуемых наклонений орбит, вынести трассы полета и районы падения отделяемых элементов ракет-носителей (отработавших ступеней и головных обтекателей) с территории России в малосудоходные районы мирового океана, обеспечить безопасную посадку на воду и эвакуацию
экипажей пилотируемых кораблей в нештатных ситуациях.

 

В предлагаемой статье излагаются материалы по российскому проекту «Воздушный старт», реализуемому одноименной корпорацией «Воздушный старт» с участием авиационных и ракетно-космических компаний России, Украины и Индонезии и имеющему целью создание новой системы запуска спутников с улучшенными техническими и экономическими характеристиками. Эта система «Воздушный старт» с использованием ракеты-носителя легкого класса массой около 100 тонн обеспечивает запуски легких спутников на низкие (до 2 тыс. км), средние (10-20 тыс. км), геопереходные, геостационарную орбиты и отлетные траектории к Луне и планетам Солнечной системы.

 

О проблемах и перспективах российского аэрокосмического проекта «Воздушный старт»